В сентябре 1943г. в военном ведомстве США предложили разработку танка
Т28 с чрезвычайно мощным бронированием для атаки сильно
укреплённых позиций противника и неуязвимого для существующих
танковых и противотанковых орудий. Он должен был иметь толщину
брони до 8" (203мм) и использовать шасси и агрегаты опытного танка
Т23 (по сути совершенствованного М4). Предполагалось установить
разрабатывющуюся 105мм танковую пушку Т5Е1 с высокой начальной
скоростью полёта снаряда. В апреле 1944г. служба снабжения Армии
дала согласие на разработку, но указала, что механическая трансмис-
сия была бы предпочтительней электротрансмссии Т23. Фирме
"Пасифик Кар Энд Фаундри" заказали пять опытных машин, но в марте
1945г. обозначение и класс поменяли на 105мм самоходную пушку Т95,
поскольку орудие устанавливалось не во вращающейся башне. С
окончанием боевых действий с Японией заказ на опытные машины
сократили до двух, первую из которых изготовили в сентябре 1945г.
Опытные машины испытывались уже после войны, вторую машину
вскоре потеряли из-за пожара во время опытного пробега. Все
работы по данному проекту остановили в октябре 1947г., в связи с
более успешной разработкой нового танка.
Т28/Т95 был самой тяжелой конструкцией американской БТТ времён
WWII и в тоже время наименее практичной. Длина литого корпуса
составляла две трети длины гусеничного обвода, причём корпус был
смещён назад. В корме имелся КРАН для подъёма и погрузки боепри-
пасов в боевое отделение. С верху рубки корпуса находилась коман-
дирская башенка с круговым обзором и оснащённая турелью для
зенитного пулемёта. 105мм пушка устанавливалась в лобовом листе
корпуса в шаровой установке с бронемаской толщиной 12" (305мм).
Ходовая часть с каждой стороны состояла из ДВУХ комплектов ходо-
вой части с подвеской типа HVSS, с горизонтальным расположением
пружин, внешние комплекты могли СНИМАТЬСЯ и убираться для умень-
шения ширины и массы аппарата при перевозке по железной дороге.
Снятые комплекты гусеничного хода могли при этом соединяться
"бортами", образуя прицеп, буксируемый самой машиной или тягачом.
Для помощи в монтаже и демонтаже внешних комплектов гусеничного
хода на машине имелись две небольшие КРАНОВЫЕ СТРЕЛЫ.
В настоящее время уцелевший экземпляр этого монстра находится в
музее Паттона, США.
Тактико технические характеристики:
Тяжёлый танк Т28, позднее самоходная пушка Т95
Экипаж - 8 человек (командир, механик-выдитель, помощник меха-
ника-водителя и 5 человек расчёта)
Боевая масса - 190000 фнт
Размеры:
Длина с пушкой - 36 фт 6"/ Длина по корпусу - 24 фт 7"/
Высота - 9 фт 4"/ Ширина - 14 фт 5"/ Ширина при снятых внешних
гусеницах - 13 фт 11"/ Ширина трака - 19,5" каждая из четырёх/
Ширина колеи - 10 фт 1"
Вооружение:
1 пушка - 105 мм Т5Е1
1 зенитный пулемёт - 12,7 мм Браунинг
Боекомплект:
62 выстрела - 105 мм
660 патронов - 12,7 мм
Толщини бронирования:
Максимальная - 305 мм/ Минимальная - 25 мм
Углы наведения орудия:
По горизонтали - 10 градусов вправо и влево
По вертикали - от -5 градусов, до +19,5 градусов
Двигатель:
Форд GAF, V-образный, 8-ми цилиндровый, карбюраторный
Мощность двигателя - 410 л.с.
Максимальная скорость - 8 миль/час
Запас хода - 100 миль
Тип подвески:
Блокированная типа HVSS, четыре комплекта гусеничного хода
16 тележек